«Доброта входит тихo, без cтyка
И не требует cлавы в ответ.
Доброта – слишком цeнная штyка.
У дешёвых людей её нет…»
(В. Поляков)
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1992 года и направлен на привлечение внимания общественности к их положению, защите прав и достоинства. В мире насчитывается порядка 1 миллиарда инвалидов, в России около 12 миллионов 800 тысяч, среди них не только взрослые, но и дети. В среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности, каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида.
Поддержка и опора нужны всем без исключения, особенно в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое умеешь гораздо легче, если рядом единомышленники. «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Это качество ценилось во все времена существования человечества. В поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего. Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово». Философы считают, что осознание сделанного добра — это уже награда для человека. Однако делая добро, не стоит ожидать благодарности. Сопричастность, внимания друг к другу — об этом много говорят и пишут. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.
На Земле есть люди, которые очень нуждаются в теплоте и заботе. По состоянию своего здоровья им тяжело справляться с повседневными делами, встретив их, постарайтесь помочь. Путь к доброте нелегкий, поэтому нужно чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
О милосердии и сопереживании написано немало произведений, «Цветик-семицветик» В.П. Катаева одно из них. Предлагаю вашему вниманию литературную викторину по этой сказке.
1. Как звали главную героиню книги?
2.Куда и для чего мама попросила сходить её?
3.Каких птиц любила считать девочка?
4. Кто утешил главную героиню, когда она заблудилась?
5.На какой цветок был похож цветик-семицветик?
6.Какого цвета были его лепестки?
7. Какое первое желание загадала девочка?
8. Во что играли дети во дворе в песочнице?
9.Каким было третье желание главной героини сказки?
10.Сколько белых медведей вышло из-за льдины?
11.Что подумала девочка, когда оторвала 6-ой лепесток?
12.Как звали мальчика, сидевшего на лавочке у ворот, которого увидела главная героиня сказки?
13.Почему он не мог играть вместе с другими детьми?
14.Каким было седьмое желание девочки?
15. Чему учит сказка В. П.Катаева?
Материал подготовила Тищенко А.В.