Информационный час «Люди так не делятся».

«Доброта входит тихo, без cтyка

И не требует cлавы в ответ.

Доброта – слишком цeнная штyка.

У дешёвых людей её нет…»

(В. Поляков)

Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями,     учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря   1992 года и направлен на привлечение внимания общественности к их положению, защите прав и достоинства. В мире насчитывается порядка 1 миллиарда инвалидов, в России около 12 миллионов 800 тысяч, среди них не только взрослые, но и дети. В среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности, каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида.

Поддержка и опора нужны всем без исключения,  особенно в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое умеешь гораздо легче, если рядом единомышленники. «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобре­тем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Это качество ценилось во все времена существования человечества.  В поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего. Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо челове­ка, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово». Философы считают, что осознание сделанного добра — это уже награда для человека.  Однако делая добро, не стоит ожидать благодарности.  Сопричастность, внимания друг к другу — об этом много говорят и пишут. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.

На Земле есть люди, которые очень нуждаются в теплоте и заботе. По состоянию своего здоровья им тяжело справляться с повседневными делами, встретив их, постарайтесь помочь. Путь к доброте нелегкий, поэтому нужно чаще останавливаться и раз­мышлять о своих поступках.

О милосердии и сопереживании написано немало произведений, «Цветик-семицветик» В.П. Катаева одно из них. Предлагаю вашему вниманию литературную викторину по этой сказке.

1. Как звали главную героиню книги?

2.Куда и для чего мама попросила сходить её? 

3.Каких птиц любила считать девочка?

4. Кто утешил главную героиню, когда она заблудилась?

5.На какой цветок был похож цветик-семицветик?

6.Какого цвета были его лепестки?

7. Какое первое желание загадала девочка?

 8. Во что играли дети во дворе в песочнице?

9.Каким было третье желание главной  героини сказки?  

10.Сколько белых медведей вышло из-за льдины?

11.Что подумала девочка, когда оторвала 6-ой лепесток?

12.Как звали мальчика, сидевшего на лавочке у ворот, которого увидела главная героиня сказки?

13.Почему он не мог играть вместе с другими детьми?

14.Каким было седьмое желание девочки?  

15. Чему учит сказка В. П.Катаева?

                 Материал подготовила Тищенко А.В.

Связанные изображения: