Информационный час: «Люди так не делятся»(Международный день борьбы за права инвалидов)

ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ,

                     ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ

                                       ИМ НАВСТРЕЧУ

                                                     (Писатель-фантаст А. Азимов)

Когда я собирала материал к сегодняшней встречи, на душе стало как – то не по себе. Странные чувства… смешанные одновременно с болью и сочувствием. Жалостью и удивлением. И каким – то щемящим чувством вины. Вины за то, что я здорова, у меня есть руки и ноги, я вижу мир вокруг меня, а они  нет. И вместе я тем появилось  чувство восхищения за то, что люди с ограниченными возможностями могут и умеют радоваться жизни и живут,  хоть  и  своей особенной, но полной жизнью.

Я хотела, чтоб синяя птица

вдруг присела ко мне на плечо.

И чтоб сердце сильней стало биться,

и чтоб душу мою обожгло.

Обожгло бы её добрым светом,

растопило бы холод и боль.

А потом, пусть мечта улетела б,

увела бы меня за собой.

(Л. Трифонова)

– Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует. У кого-то есть две руки, и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но, к сожалению,  бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две,  но одна рука почти не может двигаться. У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.

— Нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения.

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры. Когда к 1811 году маэстро полностью потерял слух, он стал редко выходить из дома. Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации. Именно в этот период  жизни композитора приходится написание самых великолепных произведений, одно из которых названное «К Элизе» вы прослушали.

   А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение из фильма «Клеймо» написанное девушкой, которую зовут Соня Шаталова.

У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. Соня не может говорить. Даже писать она может только тогда, когда её руку поддерживают. У неё множество проблем с простейшими житейскими обстоятельствами, которые обычный человек даже не замечает и не ценит по достоинству. И вместе с тем Соня — личность. Это глубокий человек, обладающий незаурядным умом, острым восприятием жизни и даром слова.

Взгляните на эти картины.

Автором этих картин является Элисон Лаппер.

Родившаяся без рук, она стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы. Знаменитой художнице, поставлен памятник на Трафальгарской площади в Лондоне.

— Я просто природная аномалия, — шутит Элисон.

когда в Лондоне Лаппер открывала выставку художников-инвалидов, её сын стоял рядом с мамой, бережно укрывая от дождя зонтом. Ее судьба, ее радость, ее руки…

 В три  года Мария  Верди, ребенок,  рожденный с травмой  спинного  мозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.  Ее  мать,  профессиональная танцовщица, не  верила, что дочери  удастся объединить столь  несопоставимые  вещи: танцы и инвалидную коляску. Мэри  училась грациозно вращаться  и делать изящные движения.     Она сумела осуществить свою мечту и стала балериной, создав театр артистов-подвижников, в котором, артисты-инвалиды танцуют вместе с молодыми, здоровыми артистами и не уступают им ни в экспрессии, ни в выразительности.

Еще один пример расширения возможностей, Посмотрите и послушайте.

https://www.youtube.com/watch?v=ue2yBSZU5-8

Незрячая от рождения, Диана Гурцкая стала младшим, четвёртым ребенком в многодетной семье. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 10-летнем возрасте дебютировала выступлением в Тбилисской филармонии. Окончила эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных. Студентка Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Диана представляла Грузию на международном конкурсе «Евровидение 2008». Стала первой незрячей певицей из Восточной Европы, принявшей участие в Евровидении. Диана – одна из создателей и председатель Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца». По инициативе Дианы в Москве Фондом проведён Международный фестиваль «Белая трость: толерантность, равноправие, интеграция», участниками которого стали незрячие и слабовидящие юные артисты из разных стран.

   Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть  зубы  и напрячь  все  силы, но  покорить  свою вершину,  — сказали  участники экспедиции:  Андрей Козуб, Вячеслав  Суров  с  нарушением опорно-двигательного  аппарата,  Владимир  Глухов  — плохо  видящий,  Михаил Веселов  и Валентин Прикащиков — плохо  слышащие, плюс девушка-инвалид Ольга Рунцевич — единственная женщина среди всех. Высота этой вершины 5895 метров.

Что тут сказать, если даже для здоровых и физически развитых людей это очень трудно. Их транспортные средства не предназначены для таких походов, поэтому была придумана специальная коляска. Она четырехколесная. — Ощущения непередаваемые, я в диком восторге, — поделился  впечатлениями один из героев. —  Я живу на втором этаже и выше никогда не поднимался. А тут такая красота.  Хотя пришлось, конечно, потратить немало сил, чтобы покорить гору. Руки сильно устали.

   И тем не менее люди  с ограниченными возможностями  подняли  флаг России, доказав тем самым не только себе, но и всем скептикам, что сила духа преодолевает все.

   Среди таких людей очень много олимпийских спортсменов. Они участвуют в Олимпиаде, специальной олимпиаде, которая называется Параолимпийская олимпиада (или параолимпийские  игры).

 Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году. Основатель параолимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Используя свои методики, Гуттман помог многим.  Важное место в этих методиках отводилось спорту.

Спортсмены с ограниченными возможностями занимаются  почти всеми видами спорта… Параолимпийские игры всегда должны проходить в тот же год, что и Олимпийские игры. В 2014 году Соревнования Параолимпийских зимних игр в Сочи прошли по пяти зимним видам спорта:

  • Горные лыжи

  • Биатлон

  • Лыжные гонки

  • Следж-хоккей на льду

  • Керлинг на колясках

Об  этих людях можно смело сказать, что они, несомненно,  талантливые, смелые, особенные и т. д.

И совсем не получается назвать этих людей ограниченными.

(Если только в плане здоровья)

Что же означает слово «инвалид»?

Слово «инвалид» произошло от латинского «in» — не (отрицательная приставка) и слова «valido» — ценный. То есть данное слово переводиться как «не имеющий ценности».

— Стоит ли так называть людей?

  В настоящее время около 10% населения мира, или 650 млн человек, являются инвалидами. Работающие инвалиды трудоспособного возраста составляют 26% из общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

            Специальные рабочие места оснащаются преимущественно для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно — сосудистой системы, слуха, зрения, имеющих нервно-психические и онкологические заболевания.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Стихотворение от имени людей с ограниченными способностями.

С НАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ,
ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС – ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ,
ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ
МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ, И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ.
ПОРОЙ БЫВАЕТ – ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ,
И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ,
НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО
МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. 
МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ,
И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ
СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ
ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. 
ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА.
ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ.
ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО,
ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ.
СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ,
НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ,
ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ
НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ!

                                               Сергей Ольгин

Мы должны помнить одну простую истину: Поступай с другими, так¸ как  хочешь, чтобы поступали с тобой!

В словаре Ожегова дано  такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

В нашей библиотеке вы можете познакомиться с книгами, в которых раскрывается тема общения с людьми не похожими на вас,  они интересны своими историями.

Очень надеюсь, что после сегодняшней встречи некоторые из вас пересмотрят свое отношение к людям, в судьбе которых произошло  горе. Никто  из нас от бед не застрахован. Пожалуйста – будьте терпимее и добрее, помогайте добрыми делами или словами! Не оскорбляйте, не издевайтесь, не обижайте, ведь люди с ограниченными возможностями ничего от нас и не требуют…, кроме одного: чтобы к ним относились как к равным, они тоже ЛЮДИ, хоть и не похожи на других! Они имеют право на полноценную жизнь в  обществе: заниматься спортом, учится в обычных школах, посещать театры и магазины, гулять по улицам, мечтать и танцевать, купаться в море и отдыхать в кафе! И наша с вами задача – убрать все барьеры  на их таком тяжелом пути, и это в наших силах!

Связанные изображения: