Устный журнал «В гостях у доктора Градусника»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте! – так говорят при встрече люди, желая друг другу здоровья.

А что же такое здоровье?      

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и духовного благополучия, которое создает благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей человека.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Он лечит взрослых и детей,
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.

Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.

Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда,
Придёт к тебе на помощь…

 Правильно, ребята, это ВРАЧ.

Но врач приходит к нам на помощь когда мы заболели и в большой степени здоровье человека зависит от него самого. 

А как же сделать так, чтобы сохранить здоровье и никогда не болеть?

Об этом сегодня поведает наш устный журнал, и побываем мы в гостях у самого доктора Градусника, который расскажет нам, как сберечь и укрепить здоровье.

Вы узнаете, как быть здоровым и сильным, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться, умело отдыхать.

1 страница: «Гигиена».

 — Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены?

Что такое личная гигиена?

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Что такое гигиена,

 Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела. 

Что всегда не грех помыться,                            

Вымыть лапы и копытца,                            

 Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,                             

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

 Пять пылинок средь пыльцы. 

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы! 

Как не вспомнить тут енота:                          

 Для него мытье — работа.                            

 Для него основ основа —                             

Прежде мой, потом грызи.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.

 

В известной с детства сказке говорится: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам, а нечистым — трубочистам, стыд и срам!» .

Вы помните, что это за сказка и кто так говорил?

(Сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр»).

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Советы доктора Градусника:

Дорогие взрослые! Следите, чтобы ваш ребенок соблюдал правила гигиены правильно.

Ребенок должен умываться так: руки, лицо, шею мыть с мылом комнатной температуры. Верхнюю часть груди мыть без мыла, но потом растереть ее полотенцем до легкого покраснения кожи. Если дома есть душ, то лучше принять его. Температура должна быть плюс 34-33 градуса доводится через 10-15 дней до 27 градусов. Для умывания лучше пользоваться «Детским мылом», а также, мыть руки перед каждым приемом пищи. 

Следите, чтобы ребенок чистил зубы  2 раза в день: утром и вечером, не больше 1-2 минуты. Используйте для этого специальную зубную пасту и щетку для детей. Помните, что не реже 2 раз в год следует показывать ребенка стоматологу.

2 страница: «Правильное питание».

Человеку нужно есть,                                        

Чтобы встать и чтобы сесть,                                        

Чтобы прыгать, кувыркаться,                                      

  Песни петь, дружить, смеяться.                                        

Чтоб расти и развиваться                                       

 И при этом не болеть,                                       

 Нужно правильно питаться                                        

С самых юных лет уметь.

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

— Какое питание можно назвать здоровым?

Выберите слова: Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Кушать нужно немного, но часто, не спеша и тщательно пережевывая пищу.

А сейчас, ребята, мы узнаем какие продукты полезные, а какие нет. 

 

Вот почтальон Печкин принес нам письмо от Карлсона.

Давайте его прочтем.  

Здравствуйте,  друзья!  Свое  письмо  я  пишу  из  больницы,  У  меня ухудшилось  здоровье,  болит  голова,  в  глазах  звездочки,  все  тело  вялое. Доктор  говорит,  что  мне  нужно  правильно  питаться.  Я  составил  себе меню  на  обед:  торт  с  лимонадом,  чипсы,  варенье  и  пепси-кола.  Это  моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон. 

  Ребята,  верно  ли  Карлсон  составил  меню?  Сейчас  мы  возьмем корзинку  и выберем правильные продукты для него.

Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображены полезные и вредные продукты.

А скажите ребята, в каких продуктах содержатся много витаминов? Перечислите эти продукты.

Правильно, в овощах и фруктах, молоке, мясе, рыбе, яйцах и крупе.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше тридцати. Как и у чело­века, у каждого витамина есть свое имя. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Самые полезные и известные витамины – это А, В, С, Д и др.

Советы доктора Градусника:

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, вы должны позаботиться, чтобы завтрак ребенка был калорийным,  разнообразным и вкусным. Продукты для приготовления пищи должны быть свежие, высокого качества, прошедшие правильную кулинарную обработку.

На долю обеда приходится 35-40 процентов суточного рациона. Примерное меню обеда: суп куриный или суп-лапша, тефтели мясные (паровые) с пюре или кашей, салат зеленый овощной, хлеб белый или ржаной, чай или морс.

Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку: не в кулаке, а тремя пальцами руки. Не ел ложкой то, что можно есть вилкой. Приучайте детей правильно пользоваться ножом. Надо держать нож в правой руке, а вилку в левой, чтобы резать мясо, огурцы, помидоры.

После обеда ребенок должен прополоскать рот водой. Далее сон. После сна – полдник. Полдник составляет 15 процентов суточного рациона ребенка. Это может быть кефир, сладкий чай, пирог, печенье или булочка.

Также ребенку необходимо поужинать. Ужин составляет 20 процентов от суточного рациона. Примерное меню ужина: творожная запеканка, каша рисовая или гречневая, молоко или простокваша, хлеб белый или ржаной.

Не надо кормить ребенка непосредственно перед сном. Лучше – за 1,5-2 часа перед сном. Перед сном обязательно нужно почистить зубы.

3 страница: «Режим дня».

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

— Наташенька, вставай!
— Сейчас.
— Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты не спишь давно!
— Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу!
— Сейчас!
— Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз,
Пришлось подогревать!
— Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку
— Наташа, спать пора!
— Сейчас!
— Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова,
Не сможешь глаз открыть?
— Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!

Что вы можете сказать об этой девочке? Что она не соблюдает?

Человеку легче будет вставать рано утром и крепко спать ночью, если он будет соблюдать распорядок дня.

Какой должен быть режим дня у школьников? 

День ребенка должен, несомненно, начинаться с утренней гимнастики (зарядки). Приучайте его вставать бодро, не нежась. Проследите, чтобы малыш не забыл сходить в туалет. Далее расстелите на полу коврик, откройте окно или форточку,  и начинайте выполнять зарядку. Одежда для гимнастики должна быть легкой,   не стесняющей движения: шорты, майки, тапочки или носки.

Все вы знаете, что после занятий зарядкой или спортом необходимо проводить водные процедуры — закаляться водой. Но не обязательно!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся и забудь про докторов!

Закаливание  — неотъемлемая и основная часть здоровья. Благодаря закаливанию усиливаются защитные функции иммунитета и укрепляется его здоровье.

Начинать закаливание нужно с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура).

В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием и обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно – с учетом возраста вашего ребенка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно настроив ребенка.

В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытье рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Советы доктора Градусника:

Дорогие взрослые! Вашему ребенку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребенок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создает благоприятные предпосылки для всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребенка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

4 страница: «Физическая культура и спорт».

Физическая культура необходима каждому человеку. Она человеку совершенствоваться, укрепляет здоровье. Те ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, а значит, реже пропускают уроки в школе. Они более выносливы, меньше устают, лучше учатся.

Занимаясь физкультурой можно не только весело и подвижно провести время. Регулярная физическая активность в детском и подростковом возрасте повышает силу и выносливость, способствует формированию здоровых костей и мышц, помогает контролировать вес, снижает тревожность и стресс, улучшает кровяное давление.

 Тренировки помогут детям избежать многих проблем в дальнейшей жизни. Так, регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных среди школьников заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, искривления стопы ног, и т.д.

В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев. 

Советы доктора Градусника:

Дорогой друг, больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Больше  играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры, помогут вам овладеть каким — либо видом спорта, и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А теперь отгадай кроссворд. 

Какое слово получилось?

Правильно, Здоровье.

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной.

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте, дивясь природной.

Вот тогда начнете жить!

Здорово, здоровым быть!..

Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Сегодня вы узнали много интересного о здоровом образе жизни.  А как сохранить здоровье и вырасти здоровыми и сильными вам помогут книги, которые вы можете взять в нашей библиотеке.

Будьте здоровы и счастливы. До новых встреч, друзья!

Связанные изображения: