по приобщению детей дошкольного возраста к чтению через взаимодействие с детской библиотекой
Программа филиала № 47(Детская библиотека имени А.Л. Барто)
Срок реализации: 2022 — 2024Руководитель программы: Щеголькова Т.А., заведующая филиалом.
1.Название Программа «Шаги навстречу книге»
2.Обоснование программы (постановка проблемы, актуальность)
Начинать работу по привлечению читателей в библиотеку необходимо с самого раннего возраста. Понятие «читатель» по отношению к дошколятам в значительной степени условно. Многие из них еще не овладели навыком чтения. Общение с книгами у детей этого возраста происходит несколькими способами: ребенок слушает чтение книги родителями, библиотекарем, самостоятельно знакомится с содержанием книги по иллюстрациям, либо взрослый читает вслух и одновременно показывает иллюстрации. Этот начальный, подготовительный период имеет большое значение, так как уже в дошкольном возрасте формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Если ребенок с дошкольных лет будет знать, где находится библиотека, что ему там всегда помогут с выбором литературы, то он навсегда подружится с книгой и в дальнейшем чтение станет одним из любимых его занятий. Фонд (книжный, периодических изданий, электронный) библиотеки способствует привлечению этой категории пользователей в библиотеку.
Детская библиотека имени А.Л. Барто в течение трех лет работала по программе «Книжка на ладошке». Были достигнуты цели и задачи программы: повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к чтению; развитие творческого мышления детей, их познавательных интересов и способностей. Знакомство детей с лучшими образцами детской художественной литературы в формировании читательских интересов и предпочтений. Анализируя работу библиотеки по реализации данной программы, можно сделать следующие вывод:
— увеличилось количество пользователей дошкольного возраста и их законных представителей.
Поэтому было решено пролонгировать программу, направленную на привлечение детей дошкольного возраста в библиотеку. В программе выстраивается взаимосвязь между естествознанием, краеведением, историей, литературой, русским языком, музыкой и др.
Для расширения координационной деятельности с дошкольными образовательными учреждениями был проведен мониторинг социокультурного пространства микрорайона. В зоне доступности библиотеки 6 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения и 1 коммерческого, с центром развития ребенка — муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Ростова-на-Дону «Детский сад № 269» заключен договор о сотрудничестве. Мероприятия проходят на базе библиотеки и дошкольных образовательных учреждений в средней, старшей и подготовительной группах.
3.Цель
Приобщение детей 4-6 лет к книге и чтению, их социализация и развитие творческих способностей.
4.Задачи
Воспитание у дошкольников любовь к книге;
Знакомить детей с лучшими детскими писателями;
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с научно-познавательной литературой;
Оказывать консультативную помощь родителям в области детской литературы, детского чтения;
Прививать потребность в разнообразном и систематическом чтении.
5.Координация (социальные партнеры)
Центр развития ребенка — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 269» (МБДОУ № 269)
6.Читательское назначение
Данная программа предназначена к реализации для читателей в возрасте 4-6 лет.
7.Комплекс основных мероприятий
Блок 1. Исследовательская деятельность
№№
Наименование работы
Срок проведения
Место проведения
Ответственный исполнитель
1
Анкета для родителей
«Какие мы читатели?»
Декабрь 2022
МБДОУ № 269
Заведующий сектором
2
«Семья. Книга. Чтение». Выявить отношение родителей к книге и чтению.
Декабрь 2023
МБДОУ № 269
Заведующий сектором
3
Анализ состояния читательской деятельности детей
Декабрь 2024
МБДОУ № 269
Заведующий сектором
Блок 2. Работа с фондом
№№
Наименование работы
Срок проведения
Ответственный исполнитель
1
Отбор литературы для формирования круга детского чтения
2022-2024
Заведующая филиалом
2
Дополнительное комплектование фонда документами познавательного характера, литературой по педагогике, психологии, искусству, физической подготовке, проведению утренников, праздников с детьми.
2022-2024
Заведующая филиалом
3
Проведение подписки на тематические периодические издания.
2022-2024
Заведующая филиалом
Блок 3. Информационно-библиографическая работа
№№
Наименование работы
Срок проведения
Ответственный исполнитель
1
Обзор периодики «Знакомство с детскими журналами»
Июль
2022
Заведующая филиалом
Обзор. «Умные ответы на детские вопросы».
Февраль
2022
Библиотекарь 1 категории
2
Выпуск рекомендательного списка «Чтение в кругу семьи».
Сентябрь
2022
Заведующая филиалом
3
Закладка «10 советов, как привить ребенку любовь к чтению и книгам»
Сентябрь
2023
Заведующая филиалом
4
Буклет «Приобщаем детей к книге и чтению»
Сентябрь
2024
Заведующая филиалом
Блок 4. Организация библиотечного пространства
№№
Наименование работы
Срок проведения
Ответственный исполнитель
1
Книжная выставка
«К книжке первые шаги»
2022-2024
Ведущий библиотекарь
2
Тематическая выставка для родителей «Под семейным абажуром»
Для реализации программы «Шаги навстречу книге» используется материально-техническая база библиотеки имени А.Л. Барто и площадка социального партнера МБДОУ № 269.
Предполагаемый результат
приобщение ребенка к чтению художественной литературы, расширение кругозора;
формирование творческого воображения и эмоционального восприятия художественных произведений;
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя;
увеличение количества читателей – дошкольников в библиотеке на 10 %
Заведующий филиалом № 47
______________________ Т.А. Щеголькова
СОГЛАСОВАНО
Заведующий сектором по проектно-
программной деятельности
_________________ О.В. Агафонова
Связанные изображения:
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok