Громкое чтение рассказа М. А. Шолохова «Жеребёнок».

26 мая в детской библиотеке им. А. Л. Барто прошло громкое чтение рассказа М. А. Шолохова  «Жеребёнок», посвящённое жизни и творчеству писателя. « Как степной цветок, живым пятном встают рассказы т. Шолохова. Просто, ярко рассказываемое чувствуешь – перед глазами стоит. Образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество. Сжато, и эта сжатость полна жизни, напряжения и правды….» писал о творчестве Шолохова А. Серафимович

Учащиеся  5-А и 5-Б классов МБОУ №18 познакомились с биографией донского писателя, который родился в тревожное время, когда в России шла первая революция, в 1905 году. Михаил Александрович пережил это время очень тяжело. Впоследствии некоторые страницы своей биографии он отразил в произведениях.

   Ребята с интересом прослушали рассказ «Жеребёнок»  из сборника

М. А. Шолохова «Донские рассказы», в  котором на жестоком фоне войны показаны человек с чувством любви к жизни и  жалости ко всему живому.  Где в сложной обстановке  ― ценою собственной  жизни казак спасает жизнь животного.

    Рассказ представляет собой трогательную, но трагически завершённую историю жеребёнка, появившегося на свет в разгар боевых действий в ходе Гражданской войны на Дону в одном из красноармейских эскадронов. Дважды эскадронный приказывает казаку Трофиму избавиться от жеребёнка, потому что «вид у него домашний, а на войне подобное не полагается»; тем не менее, жеребёнок остаётся в живых, спасаемой той жалостью, которую испытывают к нему казак. В конце произведения, животному угрожает реальная опасность: он гибнет, попав в коловерть Дона. Не даёт утонуть ему Трофим, сразу после выхода на берег расстрелянный белым офицером.

   Пятиклассники с интересом обсуждали произведение, отвечая на вопросы:

— Какие основные события рассказа можно выделить в рассказе?

— Почему Трофим сразу не исполнил приказ эскадронного – «пристрелить жеребенка»?

— Почему эскадронный жалеет жеребенка?

— Что сближает героев рассказа?

— Какие чувства своих героев старается передать нам автор?

— Какие ключевые слова вы можете отметить в рассказе? Какова их роль?

— В какой исторический период происходят события, изображенные в рассказе?

— Какова главная мысль рассказа?

После обсуждение произведения, школьники посмотрели  короткометражный фильм режиссёра Владимира Фетина 1959 г. снятого по рассказу М. А. Шолохова   «Жеребёнок».

Чтение произведений Шолохова поучительно.  Его рассказы учат добру, состраданию, любви, верности. Читайте его рассказы!

 

С вами была Коновалова Н. В.

Связанные изображения: