И будут, были жить веками
В чудесном малахите строк,
И не поблекнет, не завянет
Волшебный Каменный цветок.
Е. Хоринской
Все мы с детства знаем, любим и читаем сказы «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», создателем которых является уникальный русский сказочник, человек, открывший миру уральские легенды, уральские характеры, живой своеобразный уральский язык. 27 января Павлу Петровичу Бажову исполняется 145 лет.
К этому литературному событию в детской библиотеке им. А. Л. Барто для учащихся 4 класса МБОУ №18 была организована литературная игра «Мудрый сказочник Бажов».
В начале мероприятия библиотекарь познакомила ребят с биографией автора знаменитой «Малахитовой шкатулки» (1939 г.), напомнив учащимся, что со времени публикации сказки П. П. Бажова прошло 85 лет.
Затем все вместе вспомнили сказы, написанные Павлом Петровичем. И только потом началась игра. В первом задании ребята по зачитываемым отрывкам, отгадывали названия произведений. Дальше нужно было вспомнить имена героев сказов. Третья часть игры — конкурс «Мастер слова» — получилась самой интересной. На книжной выставке, оформленной к мероприятию, ребята с большим интересом объясняли значение слов старинного уральского говора. В игре «Сокровища шкатулки» школьники, рисовали сюжеты из сказок у кого-то это каменный цветок, кому полюбилась ящерка, а многие изобразили кошку Мурёнку из сказки «Серебряное копытце». Участники очень старались, всем было интересно, и получив удовольствие от игры дети узнали, что Бажов не просто пересказал старинные сказы, издав книгу под своим именем, он, как большой мастер, вложил много труда, знаний, вдохновения, чтобы подарить всем нам драгоценную «Малахитовую шкатулку». Ведь как бывает — кто-то хранит в шкатулке материальные ценности, а кто-то, как Бажов — драгоценности бережно собранного уральского фольклора. А доступны эти богатства только трудолюбивым и честным людям. Ведь не случайно на его памятнике высечены слова: «Работа – она штука долговекая. Человек умрёт, а дело его останется. Вот и смекай, как жить-то».