Урок безопасности «Пагубная привычка».

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

 Анатолий Гришин

 

Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья. Сегодня мы обсудим, что помогает этому и что мешает- поговорим о привычках.

Привычка — это то, что мы постоянно повторяем изо дня в день. Они бывают  полезные, вредные, а порой опасные.

К полезным привычкам можно отнести:

  • соблюдение режима дня;

  • соблюдение правил личной гигиены;

  • сбалансированное питание и т.п.

Соблюдение этих простых правил улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Наряду с этим вредные привычки оказывают отрицательное воздействие, как на самого человека, так и на  окружающих.  Сегодня мы коснемся очень важного вопроса —  компьютерной  игромании. Это разновидность психологической зависимости. Некоторые ученные ставят пристрастие к компьютерным играм в один ряд с наркоманией и алкоголизмом.

Сегодня мир компьютерных игр обширен, как никогда.  Кому-то из вас нравятся приключения и стратегии, кому-то тетрис и пазлы .  Казалось бы, разве игры могут причинить нам вред? Могут! – игры

 Есть такое понятие «зависимость от компьютера». Это такое состояние, когда человек часами и даже днями сидит за компьютером, не может от него оторваться.. Он играет или «бродит» по Интернету.   «Игроман»- так называется этот вид зависимости.

Обычно в игровую зависимость попадают ребята с заниженной самооценкой, которые только в игре могут почувствовать себя лидером.

К причинами возникновения компьютерной зависимости можно отнести так же

  • Одиночество

  • Отсутствие взаимопонимания с близкими

  • В игре можно то, что нельзя в реальной жизни

  • Отсутствие других увлечений.

Можно назвать следующие стадии развития игромании:

На первой стадии появляется усиленное желание играть, удлиняются игровые сеансы.  На второй стадии игровой зависимости появляется борьба «играть – не играть». Возрастает азарт. Время пребывания за компьютером увеличивается, отказаться от игры очень сложно.

На третьей стадии  компьютерная игра становится смыслом  всей жизни. Преодолеть желание играть человек самостоятельно уже не может.  Период воздержания от игры очень мал и возникает лишь принудительно (например, отсутствие электроэнергии). Даже в свободное от компьютерной игры время зависимый человек погружен в игровые фантазии. 

Что же происходит с теми, кто попал в « сети» компьютера? У игромана  появляются нарушения зрения,  заболевания кистей рук, поражается весь  опорно-двигательный аппарат. Это болезни, которые возникают из-за неудобного положения при продолжительной работе на клавиатуре компьютера. Страдают также центральная нервная система. Наблюдаются снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, сна, появляются утомляемость, головная боль.

К последствия игровой зависимости можно отнести:

  • постоянные конфликты в семье;

  • потеря друзей; 

  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса; 

  • игнорирование домашних дела, отсутствие интереса к ним; 

  • пренебрежение личной гигиеной. 

Для того, что бы избежать зависимости такого рода, помните о простых рекомендациях:

  1. Используйте реальный мир для общения.

  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию дружбы и не развивает никаких действительных навыков общения.

  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

  5. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

  6. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

  7. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

  8. Прислушивайтесь к советам взрослых, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

В заключении хочется напомнить о  безопасном режиме работы за компьютером:

 

  • Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.

  • Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.

  • От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.

  • Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

  • Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Учитесь дружить, не будьте равнодушными к проблемам друзей.

 Если у вас возникают проблемы в семье, с друзьями, постарайтесь их обсудить с тем человеком, которому вы доверяете.  Разовьётся зависимость или нет, во многом зависит от характера, а характер, как вы знаете, можно и нужно в себе воспитывать. И самое главное, ребята, научитесь пользоваться компьютером во благо!

Материал подготовила Тищенко А.В.

Связанные изображения: